Аккумулятор является ёмкостью с опущенными в неё свинцовыми электродами, а всё остальное пространство заполнено электролитом. Электроды выполнены в виде положительно и отрицательно заряженных пластин. Первая сделана из губчатого свинца и является положительно заряженной, а вторая из состоит из диоксида свинца.
Электролит – это раствор из смеси серной кислоты и дистиллированной воды в различных соотношениях, которое меняется в зависимости от срока службы.
Применение не дистиллированной воды не допустимо, также как и технической кислоты, так как в обычной бытовой воде содержится очень много посторонних примесей и химических элементов. Которые выпадая будут создавать осадок, затрудняющий прохождение тока через пластины, уменьшая площадь рабочей поверхности.
При приготовлении электролита пользуемся известным правилом из химии:
Нельзя наливать воду в кислоту, только кислоту в воду.
Смешивание электролита надлежит производить в кислотостойкой посуде из эбонита, фарфора или свинца.
Определение степени зарядки аккумуляторной батареи.

Проверка может производиться с помощью нескольких испытаний или замеров, например:
- Замер напряжения, который производится нагрузочной вилкой. Заряженные батареи должны иметь не ниже 12,6 Вольт. Если уже близко к этому значению то стоит как можно быстрее зарядить его, чтобы его разрядка не произошла в неподходящее время.
- Производится замер плотности электролита. Летом для заряженной аккумуляторной батареи плотность должна быть 1,26, а зимой 1,30. Замер производится при помощи ареометра.
Неисправности АКБ
При правильном содержании, зарядке и уходу за аккумуляторной батареей срок службы составляет 3-4 года или 75-100 тысяч километров пробега.
Окисление выводов. Клеммы зачищаются до металлического блеска и покрываются техническим вазелином или другим кислостойким смазочным материалом.
Основные причины повышенного саморазряда:
- Внутреннее К.З;
- Загрязнение поверхностей АКБ
- Применение не дистиллированной воды
- Трещины в мостиках;
- Попадание внутрь посторонних частиц, способствующих образованию гальванических пар
- Окисление выводов
- Повышение плотности электролита,
- Полное разряжение
- Сульфация электродов – образование крупных труднорастворимы кристалов серно-кислотного свинца. Это происходит при длительном хранении АКБ без подзарядки
- Преждевременное разрушение электродов происходит при длительных запусках стартеров. При повышенной плотности и температуре., при длительной перезарядке.
Правила зарядки аккумулятора

Новую батарею начинают заряжать через 4-5 часов после заливки электролита. Ток зарядки будет зависеть от ёмкости. Советуется заряжать батареи постоянным током в 10% от ёмкости аккумулятора до 14,3 Вольт на выводах. В таком случае зарядка пройдет примерно за 10 часов.
Этот способ хорош, если вам требуется быстро зарядить, но если вы хотите продлить срок жизни батареи, то следует уменьшить ток хотя бы в 2 раза, до 5%. Это уменьшит кипение, которое заключается в том, что выделяется вода в виде пузырьков и плотность серной кислоты растёт. К тому же выделяемый водород и кислород взрывоопасны.
Также есть вариант ещё лучше. Использовать как можно меньший ток – 1% или меньше, но каждый раз, заводя машину в гараж на ночь. За ночь он не зарядится полностью, но будет потихоньку подзаряжаться без негативных эффектов. Был такой опыт.
Так вы можете увеличить срок службы батареи до 10 лет. Дело в том, что при электролизе внутри АКБ происходит выпадение осадков, который может уменьшить активную площадь используемых электродов.
Хранение аккумулятора
Условия хранения и сорки. Новые батареи, в которые ещё не залит электролит, хранятся не более 3 лет в сухих помещениях при температуре не ниже -3°С. Залитые заряженые аккумуляторы при температуре 0 °С не более полутора лет, а при более высокой не более 9 месяцев.
При этом плотность электролита рекомендуется проверять примерно раз в месяц. Если плотность ниже 1,23, то батарею необходимо зарядить. Каждые 6 месяцев при необходимости производится контрольный тренировочный заряд и разряд батареи.
Видео как заряжать аккумулятор
По правилам зарядки и способу продления жизни акб я написал выше. Ну и на последок оставлю наглядное пособие как правильно зарядить АКБ, измерить напряжение мультиметром и зарядное устройство.
Статья на нашем сайте — electricity220.ru. Надеюсь информация была полезной и познавательной!