Состав аккумуляторной батареи

Аккумулятор является ёмкостью с опущенными в неё свинцовыми электродами, а всё остальное пространство заполнено электролитом. Электроды выполнены в виде положительно и отрицательно заряженных пластин. Первая сделана из губчатого свинца и является положительно заряженной, а вторая из состоит из диоксида свинца.

Электролит – это  раствор из смеси серной кислоты и дистиллированной воды в различных соотношениях, которое меняется в зависимости от срока службы.

Применение не дистиллированной воды не допустимо, также как и технической кислоты, так как в обычной бытовой воде содержится очень много посторонних примесей и химических элементов, которые выпадая будут создавать осадок, затрудняющий прохождение тока через пластины, уменьшая площадь рабочей поверхности.

При приготовлении электролита пользуемся известным правилом из химии – нельзя наливать воду в кислоту, только кислоту в воду. Смешивание электролита надлежит производить в кислотостойкой посуде из эбонита, фарфора или свинца.

Определение степени зарядки аккумуляторной батареи

Определение степени зарядки аккумуляторной батареи АКБ

Проверка может производиться с помощью нескольких испытаний или замеров, например:

1. Замер напряжения нагрузочной вилкой. Заряженные батареи должны иметь не ниже 12,6 Вольт. Если уже близко к этому значению то стоит как можно быстрее зарядить его, чтобы его разрядка не произошла в неподходящее время.

2. Производится замер плотности электролита. Летом для заряженной аккумуляторной батареи плотность должна быть 1,26, а зимой 1,30. Замер производится при помощи ареометра.

Неисправности АКБ

При правильном содержании, зарядке и уходу за аккумуляторной батареей срок службы составляет 3-4 года или 75-100 тысяч километров пробега.

Окисление выводов. Клеммы зачищаются до металлического блеска и покрываются техническим вазелином или другим кислостойким смазочным материалом.

Основные причины повышенного саморазряда:

  1. Внутреннее К.З;
  2. Загрязнение поверхностей АКБ
  3. Применение не дистиллированной воды
  4. Трещины в мостиках;
  5. Попадание внутрь посторонних частиц, способствующих образованию гальванических пар
  6. Окисление выводов
  7. Повышение плотности электролита,
  8. Полное разряжение
  9. Сульфация электродов – образование крупных труднорастворимы кристалов серно-кислотного свинца. Это происходит при длительном хранении АКБ без подзарядки
  10. Преждевременное разрушение электродов происходит при длительных запусках стартеров. При повышенной плотности и температуре., при длительной перезарядке.

Как зарядить АКБ правильно

Как зарядить АКБ правильно

Новую батарею начинают заряжать через 4-5 часов после заливки электролита. Ток зарядки будет зависеть от ёмкости. Советуется заряжать батареи постоянным током в 10% от ёмкости аккумулятора до 14,3 Вольт на выводах. В таком случае зарядка пройдет примерно за 10 часов.

Этот способ хорош, если вам требуется быстро зарядить, но если вы хотите продлить срок жизни батареи, то следует уменьшить ток хотя бы в 2 раза, до 5%. Это уменьшит кипение, которое заключается в том, что выделяется вода в виде пузырьков и плотность серной кислоты растёт. К тому же выделяемый водород и кислород взрывоопасны.

Также есть вариант ещё лучше. Использовать как можно меньший ток – 1% или меньше, но каждый раз, заводя машину в гараж на ночь. За ночь он не зарядится полностью, но будет потихоньку подзаряжаться без негативных эффектов.

Так вы можете увеличить срок службы батареи до 10 лет. Дело в том, что при электролизе внутри АКБ происходит выпадение осадков, который может уменьшить активную площадь используемых электродов. Данные правила подходя не только для автомобильных, но и для любых АКБ.

Хранение аккумуляторов

Новые батареи, в которые ещё не залит электролит, хранятся не более 3 лет в сухих помещениях при температуре не ниже -3 °С. Залитые заряженые аккумуляторы при температуре 0 °С не более полутора лет, а при более высокой не более 9 месяцев.

При этом плотность электролита рекомендуется проверять примерно раз в месяц. Если плотность ниже 1,23, то батарею необходимо зарядить. Каждые 6 месяцев при необходимости производится заряд и разряд батареи.

Источник: уникальная статья на нашем сайте electricity220.ru