Советы электрика. Ремонт техники своими руками и инструкции

Сайт про электрику. Новые технологии, ремонт автоматики, двигателей и мелкой бытовой техники. Советы, инструкции как сделать своими руками.

Главная страница » Ремонт электродвигателя. Механические неисправности двигателя

Ремонт электродвигателя. Механические неисправности двигателя

Поломки электрических машин подразделяется на 2 вида: механические и электрические. В этой статье мы разберем основные поломки электродвигателя и то, как их ремонтировать. Основные механические неисправности электрических машин:

  • Разрушение сепаратора, колец, шарика или ролика подшипников качения;
  • Деформация или поломка вала ротора;
  • Образование глубоких выработок (дорожек) на поверхности коллектора и колец;
  • ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине;
  • Разрыв или сползание проволочных бандажей роторов.

Как разобрать электродвигатель

Естественно, что не все неисправности можно выявить визуально или по шуму. Потребуется разобрать двигатель. Алгоритм разборки двигателя представлен ниже по пунктам.

Как разобрать электродвигатель. алгоритм сборки и разборки

Последний пункт очистка, потому что при сборке, как правило, лень это делать. Лучше сразу почистить. Сборка двигателя в обратном порядке.

Ослабление прессовки пакетов

Выявляется данная проблема по наличию ржавых пятен на поверхности. Они результат контактной коррозии. Также это может вызывать спецефический шум, иногда вибрацию электрической машины.

Степень прессовки определяется с помощью контрольного ножа с лезвием 0,1-0,2 мм. Нож не должен входить более чем на 1-3 мм. В местах с ослабленной прессовкой достаточно вбить текстолитовые или гетинаксовые уплотняющие клинья. Они заглубляются на 2-3 мм ниже поверхности стали.

Во избежание выпадения клинья покрываются клеящим лаком БФ-2. И на них отгибаются края смежных листов стали. После забивки этот участок покрывается масляно-битумным лаком БТ-99 и производится воздушная сушка.

Распушение торцевых пакетов стали устраняется дополнительной зажимной шайбой с зубцами.

Если прессовка ослаблена во всем сердечнике.

Удаляем нажимные плиты сердечника, удерживаемые сваркой или закладными шпонками. В торце сердечника устанавливаем листы текстолита или асбеста по форме.

Вновь накладываем нажимную шайбу, прессуем сердечник и закрепляем шайбу. Все довольно просто.

Оплавление отдельных участков

Поврежденный участок вырубается так, чтобы не было сплавленных между собой листов. Затем в образовавшуюся щель вливается лак БТ-99, закладываются между листами пластинки из слюды толщиной 0,05 мм и покрываем лаком сверху.

Ремонт вала ротора. Повреждение, искривление и слом

Ремонт вала ротора. Повреждение, искривление и слом

Повреждение посадочных поверхностей исправляется шлифовкой, с последующей электронаплавкой металла и металлизацией.

Если площадь задиров меньше 20%, то шлифовка целесообразна. Если больше, то выполняется переточка вала на меньший диаметр и электронаплавка целого слоя металла.

Переточка вала разрешается на 4-6% от диаметра цилиндрического конца, и до 7-10% диаметра на малонагруженных участках. В ином случае требуется запрессовка нового вала.

Искривление валов регулируется на валоправочном стенде в несколько приемов. А полный слом вала – сваркой и напрессовкой отломленной части. Но лучше купить новый, особенно если ваша квалификация сварщика не на высшем уровне. Это будет дешевле в перспективе.

Ремонт станины и подшипникового щита

Трещины в чугуне завариваются биметаллическим электродом. Предварительно, детали разогреваются в печи до 700-800 градусов, завариваем трещину и даем медленно остыть вместе с печью в течении 1-3 суток. Можно делать и на холодную, но с разогревом результат будет лучше.

Изношенные посадочные поверхности подшипникового щита исправляются четырьмя методами.

  1. Расточка. Щит растачивается до большего диаметра и запрессовывается в него стальная втулка, которая растачивается до нужного диаметра.
  2. Метод металлизации (напыление металла).
  3. Метод наплавки.

Если повреждена резьба, то отверстие также рассверливается. А затем нарезается и ввертывается резьбовая пробка с внутренней резьбой, требуемого диаметра и шага.

Надеюсь данная статья ответила на ваши вопросы. У нас есть статья про Электрические неисправности электродвигателя, такие как обрыв обмотки, межвитковое замыкание и снижение сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх