Первым делом, с помощью контрольной лампы или отвертки со светодиодом нужно определить пары выводов, относящиеся к одной обмотке. Подписать их или наклеить ярлычки. Далее можно воспользоваться одним из трех способов, представленных ниже.

Более подробно о клеммной колодке и обозначениях вы можете прочитать в другой нашей статье: «Ремонт электродвигателя. Электрические неисправности».

Метод трансформации

Определение начал и концов обмоток: метод трансформации

При выборе данного способа одна из фазных обмоток замыкается через лампу накаливания или вольтметр с максимальным делением в 30-40 Вольт, а две оставшиеся соединить последовательно в сеть 220 Вольт. Лампа может светить тускло, поэтому можно взять лампочку накаливания 36-40 Ватт.

Если эти 2 обмотки соединены последовательно, то в третей обмотке возникает ЭДС, продуцируя свечение лампы или небольшое отклонение стрелки вольтметра (около 6,8 Вольт).

Если включены встречно, то общий ток не пересекает 3 обмотку и не наводит ЭДС, лампа не будет светиться, стрелка вольтметра может незначительно отклонится с погрешностью близкой к нулю.

НЕ забудьте подписать, наклеить ярлычки или одеть кембрики, чтобы не проделывать данные процедуры заново.

Метод подбора концов

Этот метод используется для двигателей 3-5 кВт. Для более мощных двигателей операция может оказаться губительной, а для маломощных это не эффективно и не дает точных результатов

При этом берется по одному концу и соединяются в общую точку, а другие выводы присоединяют к трем фазам, как в подключении звездой. Если есть в наличии вольтметр (а лучше 2-3 штуки), то подключите вольтметр на каждую обмотку. Это облегчит поиск.

Если при включении двигателя запускается как-будто с препятствием и не сразу,сильно гудит, это означает, что не все концы обмоток попали в общую точку.

Нужно поменять концы одной из обмоток («перевернуть»). Если ничего не изменилось, то предыдущую обмотку подключить обратно, и поменять уже другую обмотку. То есть в худшем случае двигатель перенесёт кратковременный стресс-тест 2 раза, тут уж как повезёт.

Главное правило: Нельзя включать более чем на 2-3 секунды, чтобы избежать серьезных последствий. Удаётся определить и за более краткое время, проверено на личном опыте.

Вольтметрами

Определение начал и концов обмоток вольтметрами

Один из безопасных методов. Потребуется соединить все обмотки двигателя последовательно (конец 1 обмотки на начало 2 обмотки, конец 2 обмотки на начало 3) и подключить к напряжению 220 Вольт. Вольтметрами измеряем напряжение на каждой из обмоток.

Если соединены правильно, то напряжение на всех будет равно. Если на одной из них выше, то надо поменять местами на ней концы и повторить операцию.

Сопротивление статора должно быть не ниже 3 МОм, ротора — 2 МОм после полной перемотки, а после частичной 1 и 0,5 МОм соответственно.

Источник: уникальная статья на нашем сайте electricity220.ru